Мы стремимся создать уникальную среду с уникальным инструментарием для интерактивного социального, интеллектуального, творческого, физического развития детей. Образовательное пространство для развития детей в нашем детском саду организовано с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающей предметно - пространственной среде.
Детский сад №407
В связи с введением ФГОС ДО, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды является особо актуальным, т. Понятие предметно — развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» С. Анализ развивающей предметно — пространственной среды структурного подразделения «Золотой ключик»опирается на следующие нормативно — правовые документы :. Учитывая требования для обеспечения максимальной реализации образовательного пространства для развития детей дошкольного возраста, организация среды в детском саду начинается с холлов детского сада: оформлены уголки «Заботливым родителям», «Защита прав и достоинства ребёнка», «Наша дружная семейка», «Уголок здоровья», «Психологический калейдоскоп», «Умей действовать при пожаре», «Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде», где родители получают консультации по воспитанию детей, информацию о деятельности детского сада, а также проводятся постоянные тематические выставки художественного творчества детей и родителей: «Маленькие шедевры», «Город мастеров», «Твори, придумывай, пробуй», выставки работ кружковой деятельности «Волшебные краски», «Умелые ручки». Музыкальная гостиная — среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой.
Ранний возраст — период быстрого формирования психофизиологических процессов, свойственных человеку. Своевременно начатое и правильно организованное воспитание детей является основным условием их полноценного развития. Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и получал все необходимые знания и навыки, создаётся развивающая среда в детской группе раннего возраста. Она универсальна, но требует уклона в сторону индивидуальности, что позволяет создать нужные условия для развития в зависимости от особенностей национальности, состояния здоровья и т.
- Балахна, Нижегородская область.
- Вы пользуетесь устаревшим браузером, подвергая Ваш компьютер повышенной опасности.
- Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых — от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.
- Предметно - пространственная развивающая среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка , состояние его психического и физического развития, успешность дальнейшего обучения в школе, а также на всех участников образовательного процесса дошкольной организации.
- Предметно-пространственная развивающая среда второй младшей группы «Капельки».
- Методическая разработка.
Разделение группового пространства обеспечивает деятельностный подход в образовательном процессе. Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям обеспечивает все основные виды детской активности. Детям предоставлено больше открытых поверхностей: стеллажи, столы — для развёртывания сюжетно — ролевых игр, разыгрывания кукольных мини — спектаклей, составления макетов, а также для продуктивной, познавательной, исследовательской деятельности. Для организации сюжетно — ролевой игры создана система контейнеров с подобранным игровым материалом и атрибутами.