Длительное хранение или эксплуатация автомобильных аккумуляторов приводит к возникновению на пластинах и на клеммах кристаллического сульфата свинца. При отсутствии контакта клеммы можно почистить напильником с крупной насечкой или наждачной бумагой, а вот очистить пластины таким методом невозможно. Нагрузка на аккумулятор во время заводки автомобиля составляет ампер, то есть почти 1,5 киловатта и зависит от состояния двигателя. Из-за внутреннего сопротивления, созданного плохой проводимостью кристаллов сульфата свинца, автомашина, возможно, и заведётся но не более одного раза, снижается напряжение на клеммах аккумулятора, при подключении нагрузки - ниже допустимых пределов, стартер при таком напряжении источника тока не в состоянии провернуть вал двигателя.
Регулятор тока зарядного устройства — Схема-авто — поде лки для авто своими руками
Реле развязки — это отличное решение для одновременного заряда нескольких групп аккумуляторов. Его назначение — объединить аккумуляторные батареи, зарядить их от одного источника, а затем изолировать друг от друга после того как устройство зарядки отключено. Реле соединяет аккумуляторы, когда напряжения на одном из них превышает заранее заданный порог и разъединяет, когда напряжение снижается. Однако при совместной работе реле и зарядного устройства существуют некоторые особенности.
Мы уже рассматривали много схем регуляторов напряжения для самых разных целей, сегодня же я вам покажу три простые схемы регуляторов постоянного тока, которые стоит взять на вооружение, так как они универсальны и могут быть использованы не только в зарядных устройствах, но и во многих самодельных конструкциях, включая и лабораторные блоки питания. Регулятор тока по идее не многим отличается от регулятора напряжения, стоит заметить, что есть понятие стабилизатор тока. В отличие от регулятора он поддерживает стабильный выходной ток независимо от напряжения на входе и выходной нагрузки. Сегодня мы рассмотрим пару вариантов стабилизатора и один регулятор общего применения, стабилизатор тока неотъемлемая часть любого нормального лабораторного блока питания или зарядного устройства, предназначен он для ограничения тока подаваемого в нагрузку. Важный момент… во всех трех вариантах в качестве датчика тока использованны шунты, по сути это низкоомные резисторы, для увеличения выходного тока любой из перечисленных схем нужно будет снизить сопротивление шунта экспериментальным образом.
Проблема разрядившегося аккумулятора периодически возникает у каждого автовладельца. Но иногда возникают ситуации, когда необходимо срочно зарядить аккумулятор самостоятельно. При этом даже у опытного автолюбителя может возникнуть немало вопросов: обязательно ли снимать аккумулятор с машины, как это проще всего сделать, какими зарядными устройствами пользоваться, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля с точки зрения безопасности? Рассмотрим данные моменты более подробно.